Фальсификации и подлоги


В ходе ответа на вопросы альтернативного исследователя историк архитектуры А. Гриц высказался по проблеме изображений недостроенных сооружений на старинных картинах и гравюрах. В частности, вот что он сказал про рисунок Ф.Бертуха Александровской колонны:


«Рисунки, а там более гравюры с видами различных архитектурных объектов не следует рассматривать как фотографии – в них всегда имеются неточности (иногда очень значительные). Такие рисунки являются не только историческим документом, но и произведением искусства, в котором художник не просто беспристрастно фиксирует реальность, а создаёт на её основе субъективный художественный образ. Эти рисунки можно сравнить с историческими романами, например, с книгами А. Дюма, которые никому не приходит в голову рассматривать как достоверный исторический источник…

Ф.Ю. Бертух был не художником, а писателем и издателем. Он, в частности, основал издательство, которое продолжало раотать и после его смерти в 1822 году. Именно в этом издательстве и был выпущен альбом с приведённой здесь гравюрой.


Добавим от себя, что Бертух (кто бы мог подумать?!) был масоном (ложа Амалия), поэтому от него можно ждать всякого рода масонских розыгрышей, достаточно посмотреть картинки его изданий, пропитанных масонским юмором.


Формулируя вопрос для профессионального историка, мы еще не знали, что альтернативщиками уже проведено исследование именно этого изображения из альбома Бертуха, которое наводит на мысль, что официальная версия содержит кое-какие противоречия и нуждается в серьезной корректировке и доработке, а может быть и пересмотре. Сторонники официальной версии могут отвергнуть это предположение и внести ясность по рассматриваемому вопросу.


Мы проконсультировались с профессиональном переводчиком с французского языка, который подтвердил, что в тексте действительно речь идет о прошедшем времени, т.е. об уже построенной колонне. Вместе с тем слово «aura» в отношении высоты колонны говорит о будущем времени, т.е. (наше предположение) о возможной предстоящей перестройке колонны. Уточнение перевода с немецкого оставляем нашим читателям.


Ниже мы приводим текст исследования, ссылки на источник в тексте и в конце статьи. К сожалению, далеко не все ссылки приведенные в статье рабочие, но, тем не менее, мы их оставили как есть в первоисточниках.


Александровская колонна на немецкой гравюре за несколько лет до своего появления в Петербурге

Полное исследование технологических загадок Питера тут http://levhudoi.blogspot.co.il/2013/06/blog-post.html

А здесь обсуждается отдельно один момент — появление Александровской Колонны на картинках до того, как ее установили и, даже до того, как начали под нее вырубывать заготовку в каменоломне.



Поводом этой статьи стала подсказка одного из моих читателей. Василий Гладкий http://vk.com/id17844925 нашел 12-й том Иллюстрированной энциклопедии для детей Фридриха Бертуха. Этот том издан в 1830 году, а в нем уже присутствует Александровская колонна, которая по ОВ (Официальной Версии), появится только в 1832 году.



Я эту картинку давно нашел на сайте по торговле антиквариатом, но там не было описания картины с указанием даты публикации. Я лишь предположил что это был 12-й том энциклопедии Бертуха, но, чтобы точно убедиться мне нужно было его найти. У меня была также гипотеза что в пояснении будет сказано что это ПРОЕКТ будущего монумента. Но как оказалось в энциклопедии преподносится как уже возведенный монумент.



Это то к чему я стремился. Мои исследования очень обширны, и моего времени на все не хватает. Поэтому, я предполагал и надеялся что мне помогут собирать информацию мои читатели. Коллективный разум. Это не первый случай когда моя система сработала.


На вершине колонны сейчас установлена 11 тонная фигура ангела с крестом. По ОВ (Официальной Версии), до ангела там ничего не стояло.



Но имеется ряд старинных гравюр, где Александровская колонна увенчана очень странной формы крестом, больше похожим на якорь, на шарике. Еще больше это похоже на антенну, а шарик, возможно, являлся частью антенны, а не декорацией:



Трехступенчатый постамент, в отличие от современного. И отсутствуют кубические тумбы в углах ступеней.



Источник http://ora-web.swkk.de/digimo_online/digimo.entry?source=digimo.Digitalisat_anzeigen&a_id=825 — это страница из из последнего 12-го тома немецкой иллюстрированной энциклопедии. Перейдите там нажимая на стрелочки на 183-ю страницу или посмотрите страницу по прямой ссылке http://ora-web.swkk.de/img-digimo/jpeg_gross/EPN_136232728//136232728_0183.jpg


На этой странице 3 рисунка. Первый «Fig.1/A» — здание Академии Художеств, ворой — «Fig.1/B» план этого здания (вид сверху), и третий «Fig.2»- рисунок с колонной, который я вырезал и выложил выше.


Этот 12-й том был издан в 1830 году, за 2 года до установки колонны и за 4 года до торжественного открытия монумента.


Bertuch, Friedrich Justin: Bertuch’s Bilderbuch ; Zw?lfter Band. 1830

Библиографические данные энциклопедии тут 


Цитирую главное:

Erschienen: 1830

Erschienen — это, по-немецки «ГОД ИЗДАНИЯ» — проверьте по словарю, кто не верит


Но, может быть, в энциклопедии ПРОЕКТ будущего монумента?


Пояснения к картинке на французском http://ora-web.swkk.de/img-digimo/jpeg_gross/EPN_136232728//136232728_0185.jpg


Le monument à la mémoire de l’empereur Alexandre. Ce monument qui est érigé par l’empereur Nicolas à la mémoire de feu l’empereur Alexandre, consiste en une colonne immense taillée d’une seule pierre de granit; y compris le piédestal et la croix qui termine la colonne, elle aura 150 pieds de hauteur.

Die Säule zum Gedächtnifs des Kaiser’s Alexander.
Das Monument, welches von dem Kaiser Nicolaus dem Gedächtnifs des verewigten Kaisers Alexander errichtet wird, besteht aus einer vier und achtzig Fufs hohen, aus einem einzigen Granitblock gehauenen Säule, und wird mit Einschlufs des Piedestals und des Gipfelkreuzes im Ganzen einhundert und fünfzig Fufs hoch werden.

«érigé» — «возведен» — глагол, именно, в прошедшем времени, по гулепереводчику.

«errichtet» — тоже «возведен», именно, в прошедшем времени с немецкого языка по гуглпереводчику. В любом случае не говорится, что это проект будущего монумента.


Перевод всего текста :

 

Этот памятник воздвигнут императором Николаем в память о покойном императоре Александре, является огромной колонной, вырезанной из цельного куска гранита, восьмидесяти четырех футов высотой, в том числе пьедестал, и крест, на высшем уровне — в целом сто пятьдесят футов

Тут http://ru.wikipedia.org/wiki/%CA%F0%E5%F1%F2 приведены разные типы крестов. На этот похож крест Архангельский и крест Лотарингский (название происходит от Лотарингии — области на границе Франции и Германии, чьим символом является лотарингский крест. В Средние века эта провинция была независимым княжеством. В крестовом походе в 1099 году Иерусалим был взят, а победа была посвящена князю Лотарингии). Может быть они взяли Петербург а не Иерусалим, и поставили на колонне свой крест, как советское знамя ставили на Рейхстаге?


Автор иллюстрированной энциклопедии — немец Бертух, Фридрих Юстин / Friedrich Justin Bertuch (30 сентября 1747, Веймар — 3 апреля 1822, Веймар).

Поскольку Бертух умер в 1822 году, то изображение колонны сделано до 1822 года. За 10 лет до ее установки в 1832 году.

Но, может быть, в 1822 году был известен хотя бы проект колонны? Нет. Первые рисунки будущего монумента по ОВ могли появиться только в 1829 году:

Открытый конкурс был официально объявлен от имени императора Николая I в 1829 году с формулировкой в память о «незабвенном брате».[2] Огюст Монферран откликнулся на этот вызов проектом воздвижения грандиозного гранитного обелиска, но этот вариант был отклонён императором.:

Кстати, в таком случае, если допустить, что колонна существовала при жизни Бертуха в 1822 году, то А. А. Бетанкур мог участвовать в реконструкции колонны не после своей смерти в 1824 году, а при жизни, как все нормальные люди! Но, это отдельный вопрос.



Остается не разрешимый вопрос для ОВ о том, почему в энциклопедии в 1830-м году об установленном монументе говорится в прошедшем времени, если к тому моменту только начали вырубать заготовку под колонну, а установят колонну только через 2 года?



Следующая нестыковка.



12-й том с этой картинкой издан в 1830 году. Но, сам автор энциклопедии, имя которого обозначено в выходных данных книги, умер в 1822 году. То есть, Бертух мог подготовить материал при жизни, а издадут книгу уже после его смерти. Как Пушкин мог напсиать поэму а издать могут и без него.



11-й том тоже был создан после его смерти в 1824 году (список 11-ти томов здесь  

http://digi.ub.uni-heidelberg.de/diglit/bertuch1790ga — внизу)



В таком случае, выходит, что колонна стояла уже в 1822 году или раньше.



Зато, если исходить из альтернативной версии, все сходится.

***

То что Бертух при жизни до 1822 года вставить колонну с крестом-антенной в энциклопедию, подтверждает еще одна гравюра.


На сайте ебей выставлен на продажу и уже продан старый рисунок колонны с чем-то вроде антенны вместо аннгела с указанием конкретной даты — 1820-й год!:




Взято отсюда http://www.ebay.com/itm/170667663293.  И по этой картинке выходит, что Бетанкур мог участвовать в реконструкции колонны, а скорее всего, реконструкция заключалась в установке ангела на вершину вместо этой антенны.



Пояснения на сайте:
«Petersburg.  (Die Alexanderss?ule.)«
St. Petersburg / Russia / Russland / Osteuropa
Original Kupferstich von ca. 1820
K?nstler:  Hyrtl
Blatt-Format: ca. 19 x 11,5 cm
gut erhalten
Original! — Keine Kopie! — Kein Nachdruck! Переводим:
«Петербург. (Александровская колонна).»
Санкт-Петербург / Россия / Россия / Восточная Европа
Оригинальная медная гравюра 1820 года.
Исполнитель: Hyrtl
Размер листа: 19 х 11,5 см
Хорошее состояние
Original! — Не копия! — Не перепечатка!

У антенны на вершине для креста не хватает вертикальной перекладины над горизонтальной. Итак, гравюра 1820 года. Давайте вспомним что гравюра — это техническая копия с более раннего рисунка. Рисунок мог появиться и на 1000 лет раньше. Так что, колонна так выглядела не позже 1820 года. Автор гравюры Jacob HYRTL (1799-1868). О нем мало информации.


Якоб Хиртль (1799—1868), был известным венским гравёром. В его владении находился череп Моцарта, который он завещал своему брату-анатому. Й. Хиртль исследовал череп, а затем передал его по завещанию в Моцартеум, в Зальцбурге

http://www.people.su/118929

В общем, картина была нарисована не позже 1820 года. Откуда известно что картина датируется 1820 годом — не понятно. Этот немец мог что-то перепутать. А навести справки не получается. На письма он пока не отвечает. Если кто может говорить по-немецки помогите мне — поговорите с ним. Вот его координаты

Возможно, здесь речь идет о персональных данных, поэтому мы их убрали из публикации (администрация клуба Историеский аудит)

Забегая вперед скажу что в 1820 году не было не только проекта колонны, но и не было проекта «колесницы славы» над аркой этого здания позади колонны.


Поэтому, все упирается в датировку гравюры. Откуда продавец взял, что она 1820 года — науке не известно. Может быть это его ошибка или опечатка. В пользу альтернативной версии кроме этой даты говорит и то, что на колонне не крест, а что-то лишь похожее на него. А если лишь похожее, то вряд ли это фантазия художника о проекте колонны. В проекте был бы крест.



В Википедии, в статье, посвященной зданию генштаба, например, выложен проект вида будущего здания генштаба, датированный 1820-м годом, где на месте колонны — пустое место, то есть, колонна тогда даже в проект якобы не входила:

Первоначальный проект, 1820 год, вид с Невского. Лит. К. Беггрова 


На старинной гравюре 1820 года с сайте «ебей» кроме колонны за 12 лет до ее установки мы видим еще и здание и арку Генштаба:




Это тоже противорчеит ОВ. По ОВ здание начали строить в 1819, а закончили в 1829. Но, мы видим его в готовом виде уже в 1820-м году.


Википедия:

Строительство здания  Гла́вного шта́ба продолжалось с 1819 по 1829 годАрхитектор: К. И. Росси. Скульпторы: С. С. Пименов,В. И. Демут-Малиновский.


В столице православной страны всё римское. Если римляне распяли вашего православного Бога, Иисуса Христа, то почему вы их везде рисуете? Вы за кого? За Христа или за римлян? Почему все у вас изрисовано не евангельскими сюжетами, а языческими антиевангельскими? Почему над Аркой Генштаба не Божья Матерь или Мария Магдалина на колеснице, а римская богиня? Петербург — столица Российской империи или Римской? К этому вопросу мы еще вернемся. Забегая вперед скажу — это одно и то же с разными названиями. Как Петербург и Ленинград.

Итак, на гравюре 1820 года над аркой Генштаба нарисована колесница. А вот какое маленькое уточнение в википедии: Интересные факты

  • Первоначальный проект не предполагал существование колесницы.

То есть, в 1820 году здание якобы существовало в проекте. А колесница нет. А она тут как тут.

Даже Антонио Каноппи изобразил арку с более патриотичным проектом навершием с Российским гербом и царской короной:



Картина датируется 1821-м годом http://piterartart.diary.ru/p16519580.htm. Но, все-таки, решили патриотизмом не заниматься и оставили римские символы.

Можно предположить что Каноппи перерисовал готовый уже проект будущего здания. Ведь проект точно был уже готов в 1819-м году, если строительство уже началось в том году. Но, откуда могла взяться колонна на немецкой гравюре, конкурс проектов которой только будет объявлен через 9 лет? Вот в чем вопрос. Напомню что та гравюра с антенной называется «Александровская колонна». Это при живом то царе Александре в 1820 году ее уже постороили в честь него за 5 лет до его смерти? Петру поставили памятник через полвека после его смерти а Александру при жизни? Потому что она так названа то ли в честь Александра Невского то ли Македонского. Вот еще один проект по ОВ. Опять на крыше не современаня колесница а что то патриотичное с российской короной. И хотели другие  статуи внизу поставить.


Подпись в Википедии: «Первоначальный проект, 1820 год, вид с Дворцовой площади. Литография К. Беггрова»

То есть, фальсификаторы нам рисуют «проекты», а немецкий художник рисует то, чего якобы не существовало даже в проекте, а потом волшебным образом появилось и стоит по сей день. Но прикол в том, что колесница богини Славы, по ОВ могла появиться в проекте только в 1827 году, а в готовом виде в 1828.

«КОЛЕСНИЦА СЛАВЫ» 

В. СОРИН, художник-реставратор, главный специалист реставрационно-строительной фирмы «Интарсия» 

«Колесница Славы» в честь победы над Наполеоном поставлена в 1828 году

Проект архитектора К. И. Росси предполагал, что на арке здания Главного штаба, строящегося на вновь образованной Дворцовой правильной площади перед Зимним дворцом, будет установлена отлитая из чугуна фронтальная композиция, состоящая из двух женских фигур с воинскими атрибутами и гербом государства. Такая же композиция должна была стоять и на противоположном, обращенном к Невскому проспекту, аттике.

Но царь Александр I умер, и пришедший ему на смену Николай I (имевший инженерно-строительное образование) предложил на арке Главного штаба, которая воспринималась как триумфальная, установить римскую колесницу, везущую богиню Славы прямо ко дворцу. Разработку нового украшения для арки Главного штаба Николай I поручил К. И. Росси в марте 1827 года, и вскоре на чертеже появилась резолюция: 

«Высочайше утверждено… 18 марта 1827 г. Генерал-адъютант князь Волконский». К. И. Росси никаких чертежей и расчетов не делал. Он выполнил только рисунки, а потом — картоны. Расчеты и чертежи опорных конструкций и основания «Колесницы Славы» должны были делать на Александровском заводе. (Чертежи не сохранились, они были утрачены еще до peвoлюции 1917 года.http://www.nkj.ru/archive/articles/2863/

О как интересно! Откуда они знают что чертежи существовали?



***

С очень похожим видом колонны якобы была выпущена так называемая «закладная платиновая медаль«:


Кто куда когда где и зачем ее заклал мне объяснил в личной переписке главный питерский реставратор Владимир Сорин:

Эта медаль диаметром 110 мм (11 см) была отлита из платины по заказу Монферрана до изменения его проекта Николаем и перед самой установкой Колонны положена им в ковчежец (углубление) в установочной плоскости пьедестала.

Затем на эту плоскость встала колонна, так что, медаль еще там. Монферран боялся, что низ фуста не выдержит веса колонны, т.к. император приказал сделать его из гранита раапа-киви (красный финский), а по-фински это значит «гнилой камень». Сопромата тогда не было, вот и пришлось бедняге рисковать головой. В мемуарах Монферран написал, что он вложил эту медаль, дабы после разрушения потомки знали, как Колонна была задумана.

Сверху уже однозначно крест, но, все еще, на шарике. Но, у этой колонны постамент двуступенчатый, как и по сей д ень. А на обеих старых гравюрах три ступени. (Я имею в виду гравюры с Дюком и с антенной).

На ней римскими цифрами снизу написано «1830». 


Вот как неудачно попытались объяснить крест на закладной медали в ОВ:

В первоначальном проекте колонну завершал крест, обвиваемый змеёй для декорации крепежа 

http://gopiter.ru/piter/helpinfo/dostopr/monuments/alexcolonna/ и множество других ссылок.

Но, кто не слеп, тот видит, что он никакой змеи на кресте не видит. Может быть, только червячок. Опять прокололись фальсификаторы истории. Змей появился как раз на конечном варианте с ангелом. Кстати, памятник Дюку по ОВ установлен в 1828 году. Значит, процесс реконструкции древней колонны начался не позже 1828 года и, вполне возможно, к 1830 успели переделать постамент. А на вершину поставили временно простую фигурку в виде креста. (По моей версии на колонне раньше стоял Дюк, он же император Август, но его отвезли в Одессу. Но, это совсем другая история).


***

Полное исследование технологических загадок Питера тут http://levhudoi.blogspot.co.il/2013/06/blog-post.html

Источник


Мнение редакции журнала "Наука и Религия" и администрации клуба "Исторический аудит" может не всегда совпадать с мнением автора