Автор публикации Развенчанный монолит gorojanin-iz-b (сайт автора https://gorojanin-iz-b.livejournal.com/) отвечает стороннику официальной версии, автору публикации Гранит-монолит.
Уважаемый автор ответа.
Мне известно про непрерывные реставрации. Без них колонна давно бы осыпалась.
Отметины и вставки в местах отреставрированных трещин есть на большинстве фотографий моего поста, они прекрасно видны и не оспариваются ни одним словом.
Речь идет не о реставрированных трещинах.
Речь идет о вмятинах и складках, поперечных и волнообразных, какими они и должны быть при последовательном литье, и не несущих каких-либо следов реставраций.
(Мы не будем еще раз дублировать фотографии. Вы можете ознакомиться с ними здесь - администрация клуба)
А реставрация трещин не вызывает ни вопросов, ни сомнений. На последнем фото я насчитал 18 реставраторских вкладок, сделанных в разное время в процессе реставрации трещин. Вопросы - не о них.
***
Каким образом монферрановское издание: «Plans et Détails du Monument Consacré à la Mémoire de l'Empereur Alexandre Ouvrage» (1836 г.), а также многочисленные чертежи и акварельные рисунки архитектора Антония Адамини с объяснениями на французском языке, помеченные 1834 годом, отменяют показанные следы технологии литья гранитной оболочки на основании, как то: складки, потеки, вмятины?
Полагаю, что никаким.
Из ответа историка:
"Автор справедливо замечает о нецелесообразности вырубки гранитного монолита с использованием взрывотехники. По всей вероятности, описанный в "Северной пчеле" процесс мог относиться к производимым работам примерно в том же месте и в тоже время для производства других изделий из гранита."
Зело странно слышать довод: "производственный процесс мог относиться к производимым работам примерно в том месте и в то же время".
Здесь речь идет об Александрийской колонне и никакой другой. С указанием точных дат, веса, размеров, приемов, исполнителей.
Других производственных процессов по получению изделий таких размеров, там, тогда и теми исполнителями не делалось. Либо сообщите что-нибудь более определенное о них, если они вам известны.
Большинство приведенных ниже фотографий кликабельны или имею ссылки на источник.
На многих каналах чугуняки вкладывались при литье с гипсоподобным материалом без всякого свинца.
http://vfl.ru/fotos/69b0c2ff16175651.html
О качестве чугуна говорит его сравнение с нержавейкой. Наручники из нашего времени ржавые в хлам, трехвековому чугуну - хоть бы хны.
http://vfl.ru/fotos/e21b637516176899.html
Не чугун, а просто до кучи.
Здесь край планки внешнего опалубного щита был оставлен. И надпись рядом затирали - вовремя прораб заметил, иначе бы долбила бригада автограф, аки рабы древнего Египта в трудах "официальных" ученых!
http://vfl.ru/fotos/24b9a6f216175698.html
Тумбы старые. В них пазы сквозные.
http://vfl.ru/fotos/9b6ceb2b16176731.html
Тумбы литые-формованные на том же канале Грибоедова чинили и до 1906 года.
Это знаменитое ограбление кареты казначейства боевиками-эсерами, 1906 год.
http://vfl.ru/fotos/95c9438b16184124.html
Тот же канал Грибоедова, все фото на участке от Невского до Спаса-на Крови. Кликабельно для детального просмотра.
http://vfl.ru/fotos/44bc91cc16266062.html
оно же
http://vfl.ru/fotos/c0743f9f16266077.html
Макушечки
http://vfl.ru/fotos/0341ba7316266086.html
http://vfl.ru/fotos/197efb7b16266095.html
http://vfl.ru/fotos/7395297e16266102.html
Уголки
http://vfl.ru/fotos/7b0671ba16266105.html
Первый Северный форт.
Здесь не было реставраций, островок брошен. Тем и ценно это место. Кольца таки-утапливались в литье.
http://vfl.ru/fotos/037d925316185275.html
Вложения в литьё
http://vfl.ru/fotos/37bedaf716327642.html
Ещё одна пристань из прямоугольных блоков. Кольца поближе
http://vfl.ru/fotos/da185d1516327899.html
http://vfl.ru/fotos/92dd267316327904.html
По блоку пристани с кольцом какие то вандалы, увидев трещину, стучали молотком, видимо.
Слоится этот участок сильно, три слоя насчитал автор фото. Брак замеса, без сомнений.
http://vfl.ru/fotos/ebcbf5fb16328002.html
Петровский док. Колечки в литье - технология на потоке.
Следы попыток разбора советскими докерами. Гранит долбить - это не лясы историкам точить. Не поддается долбежке; скорее раскрошится.
Повсеместные в доке штыри-болты, плюс отпечаток паттерна:
Форт "Великий Князь Константин"
Чугун, который совали как арматуру, сразу в трех местах вылез.
На втором фрагменте справа видно, как вымывался, стоял лужицей и застывал мелкодисперсный компонент гранита.
Еще набережная.
Другой участок...
Форт "Зверев", он же 4-й Северный.
Начнем с этой самой замечательной гранитной детали - для настроения.
След ноги в сапоге с гладкой подошвой.
Наступил кто-то, когда форма была не разобрана, и слегка подскользнулся. Линдос и Асуан! (ученым предлагается ответить, за каким лядом его высекали в этой глыбе)
Слева забутована кованная пластина, обратите внимание.
Обломки отливок.
Видим проволоку торчащую из гранита.
С каких пор стали в сложные гранитные формы, которые сами прочнее чугуна и стали, сеточную арматурку совать? С недавних и начали - утрату навыка "классического питерского" литья мы видели на примерах из форта "Константин", строившегося (в части гранита) незадолго до Зверева".
Обсудить публикацию можно в нашем блоге https://niraudit.livejournal.com/3088.html
Мнение редакции журнала "Наука и Религия" и администрации клуба "Исторический аудит" может не всегда совпадать с мнением автора