AdvProfit.ru

Фальсификации и подлоги


Подъем монолитных колонн в рисунках и фотографиях согласно официальной истории


Одним из основных вопросов, по которому расходятся версии официальных и альтернативных историков является подъем колонн. Сегодня мы публикуем подборку материала в поддержку официальной версии, согласно которой монолитные колонны с конца средневековья и до 20-го века возводились с помощью деревянных лесов, канатов, кабестанов, разнообразных креплений и мускульной силы людей и лошадей.


Конечно, наличие такого материала не может служить доказательством того, что Александровскую колонну или колонны Исаакиевского собора поднимали в полном соответствии с рисунками Монферрана, однако она может быть интересна тем, что проливает свет на саму технологию возведения колонн, примененной Монферраном и отображенной в его альбоме.


Здесь https://doctrinaire1802.livejournal.com/2001.html приводился подробный анализ подъема Ватиканского обелиска и Александровской колонны. На основании анализа технических деталей автор делает вывод о невозможности подъема колонн таким способом и соответственно о фальсификации исторических данных.


Но существуют и другие примеры применения данной технологии кроме Фонтана и Монферрана, мимо которых проходит большинство исследователей.


Чтобы не перегружать изложение избыточной информацией, мы пока не будем подробно описывать, какими документами подтверждаются нижеприведенные события, они весьма разнообразны, и, как это нередко бывает, их описание растянуто во времени на века. Ограничимся просто их перечислением.


Прежде чем разобраться с техническими подробностями сделаем небольшой обзор о том, что говорит официальная история относительно подъема монолитных колонн.


Итак, метод подъема колонн с помощью деревянных конструкций и канатов изобретен Доминико Фонтана, воплощен им в 1590 год при возведении Ватиканского обелиска. Высота обелиска 25,3 метров, а вместе с постаментом и крестом на вершине составляет 41 метр, вес – 330 тонн, для его установки потребовалось 900 рабочих, 140 лошадей и 44 лебедки. и описан самим автором в своей собственной книге Fontana, D., 1590. Della Trasportatione dell’Obelisco Vaticano, Roma, D. Basa


обложка

Следующим был его ученик (а по некоторым данным и племянник) архитектор Карло Мадерно. Опыт работы в сикстинских мастерских позволил Мадерно разработать и завершить одно из самых впечатляющих достижений в начале 1600-х годов благодаря рациональной организации работы всех участников и использованию проверенных технических устройств. Организация рабочих на строительных площадках, управляемых Мадерно основывалась на принципах управления Фонтана и сформировала так называемую «римскую строительную систему».


По поручению Папы Павла V Боргезе в августе 1613 года он осуществил проект транспортировки и возведения последней из восьми величественных колонн Базилики Максенция в центре площади Санта-Мария-Маджоре. Колонна была сделана из очень тонкожильного мрамора высотой 15,6 м и диаметром 2,7 метра.


Хотя рисунков подъема колонны не сохранилось, тем не менее, письменные записи материалов, складских свидетельств и квитанций Фабрики Святого Петра, выданные Апостольским Казначейством, позволяют нам идентифицировать не только технику и используемое оборудование, но и последовательность операций, выполняемых для передачи и монтажа колонны.


Подробное описание подъема колонны содержится в Orbaan, J.A.F., 1920. Documenti sul Barocco in Roma, Roma, Societ? Romana di Storia Patria и Wittkower, R. ed., (1960) 1990. Le antiche rovine di Roma nei disegni di Du P?rac, Milano


эквипмент

Другим проектом семейного клана Фонтана стала предпринятая попытка возведения колонны Антонино Пия на площади ди Монте Читорио в 1703-0 годах Карло Фонтана и его сыном Франческо. Первая попытка завершилось неудачно, произошла поломка балок конструкции лесов. Вторая попытка была успешной, колонну удалось вытащить из ямы. Однако в итоге на пьедестал колонна Антонино Пия установлена не была из-за имевшихся на ней повреждений.


piy

В 1856 году архитектор Луиджи Полетти устанавливает колонну Непорочного зачатия из циполина, высотою 11,8 м. на площади Миньянелли в Риме.


Mignanelli

А в 1932 г. были воздвигнуты колонны Траянского форума.


forum

Здесь https://cont.ws/@adeptdao/282113 автор в защиту официальной версии приводит историю колонны Сигизмунда. При ее транспортировке и возведении также использовались «технологии римской школы» за долго до установления Александровской колонны. Первоначально колонна была изготовлена из мрамора, «мягкого конгломерата» и воздвигнута в 1644 году по приказу короля Владислава IV в честь его отца – короля Сигизмунда III Вазы. Проект был создан архитекторами Августином Лоччи и Константино Тенкалло. Работы по транспортировке и установке во многом напоминают монферрановское описание.


Нельсона колонна



Колонна была снесена во время польского восстания. И сейчас выглядит вот так


Нельсона колонна



В 1885-87 гг. вместо мраморной была установлена гранитная колонна (фото возведения отсутствует), снесенная во время Второй мировой войны. Эту колонну мы видим здесь


Нельсона колонна



«Забудьте про литьё!» - делает вывод автор поста, на основании этой фотографии.


Ну и в завершении небольшой видеоматериал 1929 г. о транспортировке колонн из караррского мрамора в Италии во время правления Муссолини. Транспортировка горной породы общим весом 300 т. (обелиск и пьедестал) была осуществлена с помощью специального метода перемещения мраморных глыб на бревенчатых катках. В ней были задействованы 50 человек. Строительство продолжалось 8 месяцев.




Кстати, в итальянской научной литературе подъем Александровской колонны и колонн Исаакиевского собора связан с именем Антонио Адамини, а не Монферраном и Бетанкуром, как чаще всего можно встретить в русскоязычных источниках. Антонио Адамини родом из Тичино, ныне италоязычный кантон на юге Швейцарии, т.е. земляк семейства Фонтана.


Подъем колонн, в т.ч. и верхнего портика, архитектор Адамини проводил в точном соответствии с «римской строительной школой», специалисты даже усматривают заимствованную технологию многократного эшафота для одновременного поднятия трех колонн, которую разработал Вирджилио Веспиньяни при реконструкции Базилики ди Сан-Паоло-фуори-ле-мура в Риме.


Все колонны и обелиски, о которых рассказано в данном посте намного меньше по размеру и весу Александровской колонны. Иностранцы выражают недоумение по поводу примененной технологии, поскольку они привыкли, что крупные колонны производятся более технологичным способом: литьем или из составных частей. И делают вывод о неограниченных возможностях использования человеческих ресурсов в России.


Что ответят противники официальной версии?